Главная О компании Новости Статьи Документы Жилой фонд Вопрос-ответ Фото

Личный кабинет

Горячая линия

Жилищный участок №1 г.Лесосибирск, ул. 60 Лет ВЛКСМ 3в

8 (39145) 22-141

Жилищный участок №2 г.Лесосибирск, 9 микрорайон, д.10Б

8 (39145) 22-143

Режим работы управляющей организации:
пн-пт с 9.00ч. до 17.15ч.
перерыв с 13.00ч. до 14.00ч.
сб, вс - выходной

Режим работы паспортного стола:
пн-пт с 9.00ч. до 17.15ч.
перерыв пн, вт, чт с 13.00ч.  до 14.00ч.
перерыв ср , пт с 13.00ч. до 15.00ч.
сб,  вс - выходной

Городская диспетчерская служба

тел. 4-10-71; 112; 911; 01

4-19-05 (факс); 4-18-86

 112, 911

Пользователь
Забыли пароль?
Регистрация
Сбербанк Онлайн

ОПЛАТИТЬ Android

ОПЛАТИТЬ iOS

Инструкция для подключения услуги "Автоплатеж"

Инструкция оплаты через "Сбербанк Онлайн"

logo

Поиск
Погода
prestig24.ruИзумрудный город
  1. Какой порядок определения объема сточных вод, принятого от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, применяется в отношениях между организациями, осуществляющими водоотведение и управляющими организациями?

  2. Каков состав расходов ресурсоснабжающих организаций на установку коллективных (общедомовых) приборов учета и порядок их возмещения?

  3. Будет ли региональная программа капитального ремонта ежегодно дополняться многоквартирными домами, вновь введенными в эксплуатацию?

  4. Какой период времени необходимо хранить квитанции об оплате за жилищно-коммунальные услуги?

  5. Должны ли собственники жилых помещений устанавливать индивидуальные счетчики на воду? Предусмотрена ли ответственность за отсутствие счетчиков?

  6. На ком лежит обязанность по контролю сроков поверки приборов учета, в частности, приборов учета водоснабжения?

  7. Производится ли перерасчет за электроэнергию на общедомовые нужды за период временного отсутствия потребителя в квартире?
  8. Может ли управляющая организация по собственной инициативе провести общее собрание собственников?
  9. В какие сроки управляющая компания обязана рассматривать заявления, жалобы и принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков; и какой документ (постановление) определяет эти сроки?
  10. Правомерно ли начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, если в квартире отключено горячее водоснабжение?
  11. Имеет ли право ресурсоснабжающая организация отказываться принимать в качестве документа, подтверждающего постоянное отсутствие прописанного у жильца сына, копию его трудовой книжки?
  12. Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?
  13. Распространяется ли мера социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (льгота, компенсация) на оплату общедомовых нужд?
  14. Как осуществляется обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу?
  15. С какого момента можно считать жилое помещение переведенным в категорию нежилого?
  16. В каком размере и за какой период взимается штраф за отсутствие пломбы на счетчике воды?

  17. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли установить теплосчетчик в квартире и что для этого нужно сделать?
  18. Скажите, какие ветхие и аварийные дома планируется в 2012г. на переселение?
  19. интересует тема-сосульки и снег на крышах
  20. Здравствуйте, во сколько мне обойдется оформление документы балкона-лоджия 1этаж привокзальная 15 ?
  21. Вправе с меня брать отдельную плату за отключение стояка для подключения водосчётчиков бригада слесарей работала чужая.Хотя у меня есть графа содержание жилья ежемесечно.
  22. почему норма потребления водоотведения состовляет 7,5 м3чел. когда в федеральной службе по тарифам указана МАКСИМАЛЬНАЯ норма в 4,5 м3чел.? за что мы переплачиваем 143,47руб, в месяц?
  23. Что означает строка в квитанции "плата за услуги по упр.ж.ф."?
  24. Добрый день.В этом году нет перерасчёта на плановое отключение холодной и горячей воды.Каким постановлением Вы руководствуетесь? Дата его принятия?Спасибо.
  25. Почему жилищные услуги берутся за м2 жилой площади моей квартиры?вы что убираете у меня в квартире или в подъезде или около дома?Почему вы берете плату за мои м2 в моей квартире?
  26. Здравствуйте! В газете Телесемь прочитал следующее, насчёт установки приборов учёта холодной, горячей воды. Не нужно устанавливать счётчики лишь жителям ветхих и аварийных домов, которые подлежат сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. В неприватизированных квартирах, которые находятся в собственности города, а также в квартирах собственников, которые получают субсидии при уплате услуг ЖКХ, счётчики установят бесплатно. Хотелось бы получить ваши комментарии по данной статье газеты на вашем сайте.
  27. Здравствуйте! идея сайта хороша! только почему то пусто! мой вопрос: почему летом оплачивается пункт за отопление? летом же отопление отключают?

Какой порядок определения объема сточных вод, принятого от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, применяется в отношениях между организациями, осуществляющими водоотведение и управляющими организациями?

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 апреля 2014 г. N 5942-МС/04

 

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу регулирования отношений, возникающих между организацией, осуществляющей водоотведение, и собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах, а также управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, касающиеся порядка определения объема сточных вод, принятого от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод.

1 января 2013 года вступил в законную силу Федеральный закон от 7 декабря 2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).

В силу части 5 статьи 1 Закона N 416-ФЗ к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения данного Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Частью 11 статьи 20 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения. Положения данной нормы Закона N 416-ФЗ носят императивный характер. Нормы Закона N 416-ФЗ имеют большую юридическую силу, чем подзаконные акты.

В силу пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, и пункта 1 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности..." объем сточных вод должен определяться на границе общего имущества многоквартирного дома и централизованной системы водоотведения.

Также, согласно статье 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению в жилых помещениях определяется исходя из суммы нормативов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения в жилых помещениях.

Таким образом, в случае отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод объем сточных вод, принятый от собственников или пользователей помещений в многоквартирных домах, принимается организацией, осуществляющей водоотведение, равным объему воды, поданной в этот многоквартирный дом из всех источников централизованного водоснабжения.

 

Директор Департамента

жилищно-коммунального хозяйства,

энергосбережения и повышения

энергоэффективности

М.А.САНДАЛОВ

 

Опубликовано: 25.07.14 | Задан: 25.07.14

Каков состав расходов ресурсоснабжающих организаций на установку коллективных (общедомовых) приборов учета и порядок их возмещения?

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 9 апреля 2014 г. № 5792-МС/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел Ваше письмо от 8 апреля 2014 г. № 138-АС и в пределах компетенции сообщает.

Пунктом 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...» (далее также — Правила) определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и, при этом, в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также — Закон об энергосбережении) был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором пункта 38(1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, Связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

В соответствии с абзацем вторым пункта 38(1) Правил, счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении определено, что граждане-собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане-собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5-6.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Разъясняем, что при установке приборов учета без предоставления рассрочки расходы указанных организаций на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.

При установке приборов учета с предоставлением рассрочки расходы организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, расходы на содержание информационных систем, обеспечивающих обработку и хранение данных о платежах за установку приборов учета, выставление и рассылки платежных документов и корреспонденции в течение срока предоставления рассрочки. Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В случае предоставления рассрочки указанные расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Ввиду того, что в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, включение организациями, которые осуществляют установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, расходов на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов в тариф не представляется возможным (пункты 14, 46 Основ ценообразования), данные расходы оплачиваются указанным организациям гражданами-собственниками жилых домов, дачных домов или садовых домов, гражданами-собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении.

Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности М.А. САНДАЛОВ

Опубликовано: 25.07.14 | Задан: 25.07.14

Будет ли региональная программа капитального ремонта ежегодно дополняться многоквартирными домами, вновь введенными в эксплуатацию?

   В соответствии с частью 5 стати 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

   Это означает, что в региональной программе должны найти отражение изменения состава МКД, произошедшие в течение года, в том числе исключены МКД признанные аварийными, включены МКД вновь введенные в эксплуатацию в прошедшем году, а также учтены результаты проведения мониторинга технического состояния МКД, изменения в отношении видов работ, если отдельные виды работ по капитальному ремонты были выполнены (в том числе по решению собственников).

Опубликовано: 11.07.14 | Задан: 11.07.14

Какой период времени необходимо хранить квитанции об оплате за жилищно-коммунальные услуги?

   Сроки хранения квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг законодательством не установлены, но в соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ срок исковой давности для взыскания задолженности составляет три года. Соответственно, срок хранения квитанции об оплате коммунальных услуг составляет три года.

Опубликовано: 11.07.14 | Задан: 11.07.14

Должны ли собственники жилых помещений устанавливать индивидуальные счетчики на воду? Предусмотрена ли ответственность за отсутствие счетчиков?

   В соответствии с ч.5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были до 1 июля 2012 года установить в них индивидуальные и общие (для коммунальной квартиры) приборы учета используемой воды.

   Административная ответственность, предусмотренная статьей 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, не распространяется ни на собственников жилых домов, ни на собственников жилых помещений, отказавшихся установить счетчики на воду.

   Вместе с тем, согласно п.42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В большинстве случаев размер платы за коммунальную услугу, рассчитанный по нормативу потребления, оказывается выше, чем определенный по показаниям прибора учета. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 с 1 января 2015 года для жилых помещений, где есть техническая возможность для установки прибора учета, но прибор учета не установлен, к нормативам потребления вводятся повышающие коэффициенты:

   с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;

   с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;

   с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;

   с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г.— 1,5;

   с 2017 года—-1,6.

Опубликовано: 07.05.14 | Задан: 07.05.14

На ком лежит обязанность по контролю сроков поверки приборов учета, в частности, приборов учета водоснабжения?

   Обязанность следить за состоянием и исправностью индивидуальных приборов учетов воды российское законодательство возлагает на собственников счетчиков. Это касается и своевременного проведения поверок.
Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета (ИПУ), установлена статьей 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии с которой средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке.
   Федеральный закон содержит понятие «поверки средств измерений» как совокупности операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.
   Согласно пп.«г», «ж» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан:
•    использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
•    обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
   Необходимо отметить, что, в случае неисправности ИПУ или истечения срока его поверки, установленного заводом-производителем, использование ИПУ для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается (пп.«а» п.59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.).

   Поверка ИПУ выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием-изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ.
   В случае проведения работ по поверке ИПУ договор должен быть заключен в простой письменной форме.
   В соответствии со статьями 1, 421 и 422 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства. Это означает, что для проведения работ по поверке ИПУ граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию (в том числе, выполняющую функции управления многоквартирным домом), обладающую необходимыми разрешительными документами.
   Понуждение к заключению подобных договоров с какой-либо одной организацией (в том числе, выполняющей функции управления многоквартирным домом) не допускается и будет являться нарушением законодательства о защите конкуренции.
   Следует учесть, что цены на услуги по поверке ИПУ не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон (в договоре).

Опубликовано: 16.12.13 | Задан: 16.12.13
Производится ли перерасчет за электроэнергию на общедомовые нужды за период временного отсутствия потребителя в квартире?
Согласно п.88 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в случаях временного отсутствия потребителей в жидом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды перерасчету не подлежит.
Опубликовано: 17.10.13 | Задан: 17.10.13
Может ли управляющая организация по собственной инициативе провести общее собрание собственников?
Управляющая организация в ряде важных ситуаций обязана проинформировать собственников о необходимости проведения общего собрания. Например, если выявлена необходимость проведения текущего / капитального ремонта, если необходимо отчитаться перед собственниками за работу. Инициировать общее собрание собственников в многоквартирном доме должен кто- нибудь из собственников или его законный представитель (ч.2 ст.45 ЖК РФ).
Опубликовано: 04.10.13 | Задан: 04.10.13
В какие сроки управляющая компания обязана рассматривать заявления, жалобы и принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков; и какой документ (постановление) определяет эти сроки?
Сроки ответа на обращения и нормативный документ, их определяющий, зависят от темы обращения. Возможны 3 варианта: 1. Запрос в УК о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД. Сроки ответа на такой вопрос определяются п. 18 и п.21 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731. 2. Заявления, жалобы, обращения на качество предоставления коммунальных услуг определяются п.31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Обращение по теме содержания и ремонта общего имущества МКД, сроки ответа на данные обращения должны быть определены договором управления МКД.
Опубликовано: 04.10.13 | Задан: 04.10.13
Правомерно ли начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, если в квартире отключено горячее водоснабжение?
Согласно п.40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Неиспользование горячего водоснабжения в квартире не освобождает собственника или пользователя от платы за соответствующую коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.
Опубликовано: 04.10.13 | Задан: 04.10.13
Имеет ли право ресурсоснабжающая организация отказываться принимать в качестве документа, подтверждающего постоянное отсутствие прописанного у жильца сына, копию его трудовой книжки?
В перечне документов, которые подтверждают продолжительность отсутствия потребителя по месту постоянного жительства (п.93 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), трудовая книжка не значится. Однако законодательством определено, что подтверждающим документом могут быть иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. Если исполнитель коммунальных услуг отказывается признать запись в трудовой книжке в качестве такого документа, нужно обратиться в суд для решения возникшего спора.
Опубликовано: 04.10.13 | Задан: 04.10.13
Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?
Контейнерные площадки могут находиться на придомовой или междомовой территории. Со¬ответственно, в первом случае, — это ответственность собственников многоквартирных домов. Если собственники имеют договор с управляющей компанией, за порядок на контейнерных площадках отвечает управляющая компания. Во втором случае — за порядок на площадках отвечает муниципалитет или организация, с которой подписан соответствующий договор (УК с организацией, отвечающей за уборку контейнерных площадок).
Опубликовано: 04.10.13 | Задан: 04.10.13
Распространяется ли мера социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (льгота, компенсация) на оплату общедомовых нужд?
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила), «коммунальные услуги» — это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, не¬жилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Согласно пункту 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Таким образом, если услуги на общедомовые нужды назвали коммунальными, то социальная поддержка по оплате коммунальных услуг должна применяться и в отношении платы за общедомовые нужды. В соответствии с пунктом 76 Правил в случае если потребителю в установленном порядке предоставляется льгота в виде скидки по оплате коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги, уменьшается на величину скидки. Такая скидка применяется в отношении платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении и на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом помещении в домовладении. Вместе с тем, в некоторых региональных законах в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан определено предоставление компенсации расходов на оплату коммунальных услуг только в жилом помещении (см. например, пп.5 п.1 ст.2 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС (ред. от 10.07.2012) «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий»). Это позволяет не распространять льготу в от¬ношении платы за общедомовые нужды на региональных льготников, к которым относятся ветераны труда, жертвы политических репрессий и труженики тыла, до внесения соответствующих изменений в региональное законодательство. Подобные изменения внесены в региональное законодательство в Архангельской области. В соответствии с Законом Архангельской области от 22.04.2013 № 658-39-03 «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» региональным льготникам предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электро¬снабжение, газоснабжение, отопление), предоставленных в жилом помещении и в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Если мера социальной поддержки предоставляется в денежной форме, то оплата коммунальных услуг на общедомовые нужды должна учитываться при расчете размера ежемесячной денежной компенсации.
Опубликовано: 04.10.13 | Задан: 04.10.13
Как осуществляется обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу?
По мнению Президиума Верховного Суда РФ обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п.З ст.2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия ре¬ формированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. В случае невключения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно 4.10 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установлен¬ном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном чч. 1-3, 5-9 данной статьи. В соответствии с ч.б ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч.8 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации). При определении выкупной цены жилого помещения, установленной ч.7 ст.32 Жилищно¬го кодекса Российской Федерации, следует учитывать, что собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности может принадлежать земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет (ч.2 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»). Кроме того, согласно ч. 1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, к которому относятся, в частности, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и не несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Статья 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с ч.З ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» относятся в том числе ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт, ремонт крыш, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах. В связи с этим невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для предъявления собственником жилого помещения требований о включении сумм компенсаций за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании ч.7 ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Опубликовано: 04.10.13 | Задан: 04.10.13
С какого момента можно считать жилое помещение переведенным в категорию нежилого?
Согласно 4.1 ст.23 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (ОМС). ОМС рассматривает заявление о переводе помещения, иные документы, представляемые вместе с ним согласно ч.2 ст.23 ЖК РФ, и в соответствии с ч.4 ст.23 ЖК РФ принимает решение о переводе или об отказе в переводе помещения не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в этот орган. ОМС выдает заявителю или направляет ему по адресу, указанному в заявлении, документ, который подтверждает принятие одного из указанных решений (ч.5 ст.23 ЖК РФ). Таким документом является уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502. Оно направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения. Окончание перевода жилого помещения в нежилое подтверждается уведомлением о переводе, если для использования помещения в качестве нежилого не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ. Если они требуются, окончание перевода помещения подтверждается актом приемочной комиссии, который составляется по завершении переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ. Основанием использования переведенного помещения в качестве нежилого является уведомление или акт соответственно.
Опубликовано: 04.10.13 | Задан: 04.10.13

В каком размере и за какой период взимается штраф за отсутствие пломбы на счетчике воды?

В соответствии с пп. г) п.35 «Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (далее по тексту — «Правила»), потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключе­ния (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вме­шательство в работу указанных приборов учета.

На основании п.62 «Правил», при обнаружении исполнителем факта несанкционирован­ного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, производятся доначисления раз­мера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных для водоснабжения и водоотведения — по пропускной способности трубы и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, до да­ты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в рабо­ту прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начи­ная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное вмешательство в рабо­ту прибора учета.

Опубликовано: 03.10.13 | Задан: 03.10.13
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли установить теплосчетчик в квартире и что для этого нужно сделать?
Здравствуйте! В Вашем случае возможна только установка распределителей затрат на отопление (распределители тепла), могут быть использованы в квартирах и других помещениях, где необходим индивидуальный учет расходов на отопление. Это устройство монтируется на каждый радиатор в квартире во всем доме, тем самым измеряя тепловой поток от радиаторов и долю потребления тепла каждой квартиры в доме. Естественно дом должен быть оборудован общедомовым прибором учета тепла, расход от которого и будет распределяться соответственно показаниям распределителей тепла.
Опубликовано: 20.07.12 | Задан: 20.07.12
Скажите, какие ветхие и аварийные дома планируется в 2012г. на переселение?
Здравствуйте, Елена! Данной информацией располагает межведомственная комиссия по признанию домов ветхими и аварийными. Такая комиссия существует при администрации города. тел. 5-25-92. "В соответствии со ст.14 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006г. «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» признание муниципального и частного жилищного фонда непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Комиссия в своей деятельности обязана руководствоваться Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.06г. №47 (в ред. 02.08.2007г.)"
Опубликовано: 09.04.12 | Задан: 09.04.12
интересует тема-сосульки и снег на крышах
Здравствуйте, navigator. Данная тема раскрыта в Постановлении Правительства РФ №170.
Опубликовано: 09.04.12 | Задан: 06.04.12
Здравствуйте, во сколько мне обойдется оформление документы балкона-лоджия 1этаж привокзальная 15 ?
Для оформления документов на лоджию 1 этажа Вам необходимо обратиться в архитектуру г.Лесосибирска за консультацией.
Опубликовано: 28.12.11 | Задан: 26.12.11
Вправе с меня брать отдельную плату за отключение стояка для подключения водосчётчиков бригада слесарей работала чужая.Хотя у меня есть графа содержание жилья ежемесечно.
Здравствуйте, Дмитрий. Данная услуга - платная. С перечнем услуг, предоставляемых управляющей компанией, можете ознакомиться у диспетчера.
Опубликовано: 22.11.11 | Задан: 12.11.11
почему норма потребления водоотведения состовляет 7,5 м3чел. когда в федеральной службе по тарифам указана МАКСИМАЛЬНАЯ норма в 4,5 м3чел.? за что мы переплачиваем 143,47руб, в месяц?
Здравствуйте, Svarog. 7,5 м.куб. на человека в месяц это сумма холодной и горячей воды соответственно (4,35 м.куб. + 3,15 м.куб.)
Опубликовано: 01.11.11 | Задан: 01.11.11
Что означает строка в квитанции "плата за услуги по упр.ж.ф."?
Здравствуйте, Наталья. Плата за услуги по управлению жилым фондом это услуга, предоставляемая собственникам управляющей организацией. В неё входит: - содержание паспортного стола; - содержание бухгалтерии по квартирной плате; - содержание отдела по работе с населением.
Опубликовано: 06.09.11 | Задан: 06.09.11
Добрый день.В этом году нет перерасчёта на плановое отключение холодной и горячей воды.Каким постановлением Вы руководствуетесь? Дата его принятия?Спасибо.
Здравствуйте, Елена. В 2011 году перерасчет в связи с плановым отключением холодного водоснабжения произведен в июле месяце. За плановое отключение горячего водоснабжения перерасчет произведен не будет на основании приложения №1 Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.2006г.
Опубликовано: 11.07.11 | Задан: 11.07.11
Почему жилищные услуги берутся за м2 жилой площади моей квартиры?вы что убираете у меня в квартире или в подъезде или около дома?Почему вы берете плату за мои м2 в моей квартире?
Здравствуйте, Светлана. На основании ст. 156 п. 2 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением, платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.
Опубликовано: 11.07.11 | Задан: 11.07.11
Здравствуйте! В газете Телесемь прочитал следующее, насчёт установки приборов учёта холодной, горячей воды. Не нужно устанавливать счётчики лишь жителям ветхих и аварийных домов, которые подлежат сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. В неприватизированных квартирах, которые находятся в собственности города, а также в квартирах собственников, которые получают субсидии при уплате услуг ЖКХ, счётчики установят бесплатно. Хотелось бы получить ваши комментарии по данной статье газеты на вашем сайте.
Здравствуйте, Владислав! Действительно, "не нужно устанавливать счётчики лишь жителям ветхих и аварийных домов, которые подлежат сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года". По поводу субсидий вопрос еще не решен.
Опубликовано: 28.03.11 | Задан: 28.03.11
Здравствуйте! идея сайта хороша! только почему то пусто! мой вопрос: почему летом оплачивается пункт за отопление? летом же отопление отключают?
Здравствуйте! Над пополнением сайта информацией работа ведется. В скором будущем сайт будет работать в полном объеме. За коммунальный ресурс – отопление, начисление производится ежемесячно в соответствии с Приложением №3 к решению Лесосибирского городского Совета №409 от 06.03.2005 г. «Об оплате жилья и коммунальных услуг в г. Лесосибирске и обеспечении социальной защиты населения». Спасибо за вопрос.
Опубликовано: 04.03.11 | Задан: 04.03.11